Достался мне этот автомобиль совершенно случайно. Подыскивал себе недорогой вариант, чтобы было не жалко использовать как рабочую лошадку вторым автомобилем: поставить фаркоп и таскать прицеп с дровами, перевезти холодильник на дачу или на рыбалку (у нас не дороги, а одни направления).
Как оказалось позже — у автомобиля есть не только своя история, но и судьба. Один знакомый подсказал обратиться к его бывшему коллеге — вышедшему на пенсию представителю внутренних дел России. У него был на хранении ВАЗ-2109, который не использовался за ненадобностью, но подходил мне по всем параметрам. Если бы я увидел такое объявление, то подумал бы, что это обман и «разводка», но так как это знакомый знакомого, то поверил. Владелец строгий, но добрый и душевный человек.
Он рассказал историю автомобиля. В 90-е автомобиль считался роскошью, а не средством передвижения. Сложное для страны и народа время, кризис, криминал – все это отложило большой отпечаток на автомобильную индустрию.
Простому рабочему порой было сложно накопить на поддержанный автомобиль, а о новой машине не приходилось думать вовсе. Тогда за некоторыми марками и моделями закрепились своеобразные стереотипы.
Это сейчас из ВАЗовской классики делают не понятно что, называя это «боевая классика», а тогда «шестерки» и «семерки» считались дешевыми аналогами «Мерседеса» и относились к ним с должным уважением. «Девятки» же ценились у молодых и крепких спортивных ребят, которые носили кожаные куртки и спортивные штаны. Всем было известно, чем именно они занимались. И вот один из таких желанных экземпляров достался нашему герою.
Белый пятидверный хэтчбек, «низкая панель», угловатые формы — в то время, казалось, это был совершенный автомобиль. Но счастье его длилось не долго.
Однажды утром предыдущий хозяин «девятки» не обнаружил ее на том месте, где оставил накануне вечером. В те времена машины угоняли не редко, в основном для перегона в другую область с последующей продажей, также и разбирались на запчасти в гаражах на окраинах. А иногда машины «забирали», чтобы поехать «на дело». Позже выяснилось, что именно так и поступили с этой Ладой. Машину нашли брошенной в соседнем районе. Ее хозяин был рад больше, чем когда купил. Не зря говорят, что если хочешь сделать человека счастливым, то забери у него все и верни половину. Но машина была целая и почти невредимая. После случившегося у нее появился свой «дом», где она провела очень много времени, лишь изредка выезжая, а потом и вовсе крайне редко.
И вот мне она досталась с такой непростой судьбой, в очень хорошем состоянии и при минимальном пробеге. Даже жалко было эксплуатировать ее, но для того и покупалась. Конечно, со временем ломалась, как и любая машина, но очень помогала. И вот однажды судьба преподнесла машине новое испытание.
Я одолжил своему знакомому свою «трудягу», чтобы он перевез на прицепе стройматериалы. Вечером того же дня (как мне рассказали позже), ее угоняют люди в нетрезвом состоянии и вылетают с дороги на повороте в поле, помяв дверь и крыло. Позже стало известно, кто это и даже зачем так поступил, поэтому не стал их наказывать, потому что поступило предложение все исправить.
Вот такая непростая у «девятки» судьба, но она все испытания преодолевает стойко.
Автор: Юрий Французов
Этот автомобиль участвует в конкурсе «Моя машина лучше всех»!
Если Вам понравился обзор проголосуйте за него в комментариях.
Вы так же можете принять участие в конкурсе, прислав нам тест-обзор своего автомобиля.